Читательница газеты стала виновницей ДТП: задела в пробке бампером своего "Гольфа" чужую "Мицубиси". У нее был полис ОСАГО и она выполнила все положенные в подобной ситуации требования, но через 3 года получила повестку в суд в качестве ответчика по иску компании "РЕСО-Гарантия", где была застрахована пострадавшая "Мицубиси".
Санкт-Петербургские ведомости,
11 июля 2007 г.
Спасибо всем! 1183 просмотра
Отстаивая свои права, вы наверняка найдете единомышленников
Три года назад наша читательница Антонина Елисеева стала виновницей небольшого ДТП: задела в пробке бампером своего "Гольфа" чужую "Мицубиси". Ее гражданская ответственность была застрахована, она выполнила все положенные в подобной ситуации требования, но через три года получила повестку в суд в качестве ответчика по иску компании "РЕСО-гарантия", где была застрахована пострадавшая "Мицубиси". Вначале читательница сочла это недоразумением, но вскоре выяснилось, что в суд идти все-таки придется... После четырех заседаний мировой судья Калининского района Татьяна Силлер вынесла решение не в пользу ответчицы, обязав ее возместить затраты "Ресо" на ремонт плюс судебные издержки. Компания "Росно", где была застрахована гражданская ответственность Елисеевой, отказалась возместить ей эти затраты, сославшись на статью 966 Гражданского кодекса. Представитель "Росно" заявил, что ответственность компании действует в течение только двух лет, а на третий год все владельцы полисов ОСАГО вполне законно остаются один на один с предъявителями исков о возмещении затрат на ремонт. Получалось, что полис обязательного страхования автогражданской ответственности не защищает, а даже ухудшает положение его купившего на сумму стоимости полиса и судебных издержек. Обо всем этом наша читательница рассказала в своем письме в редакцию, озаглавленном "Безответственная обязаловка" (см. "СПб ведомости" от 27.03.07). Позже наша газета еще раз обращалась к этой теме - "ОСАГО: два пишем, три в уме" ("СПб ведомости" от 7.05.07). Сегодня мы публикуем новое письмо Антонины ЕЛИСЕЕВОЙ, посвященное завершению этой истории. Уже после суда выяснилось, что мой случай - отнюдь не единичный. И я решила бороться против этой вопиющей несправедливости. Подала апелляцию в суд, пожаловалась в Федеральную службу страхового надзора и Российский союз автостраховщиков. Моей историей заинтересовались журналисты, вышло множество публикаций, и не только в петербургской прессе. И все они в той или иной форме ставили один вопрос: как же случилось, что государство обязало всех автовладельцев покупать полис ОСАГО и при этом "забыло" о разночтении в статьях Гражданского кодекса? Разночтении, благодаря которому страховые компании спокойно получают деньги с застрахованных автомобилистов, подавая иски - неважно, из-за простого разгильдяйства или умышленно - по истечении двух лет. Ответа не было. Ответ должен быть дать суд. И он его дал. 22 июня судья федерального суда Калининского района Ирина Симонова отменила решение мирового судьи и постановила, что расходы на ремонт пострадавшей "Мицубиси" и судебные издержки должна оплатить компания "Росно". Это была победа! Победа всех, кто поддерживал меня, но прежде всего здравого смысла и справедливости. Да, в Гражданском кодексе есть статья 1064, согласно которой, виновник ущерба должен его возмещать в безусловном порядке. Но есть еще и статья 1072, по которой те, чья ответственность застрахована, возмещают разницу между страховой суммой и суммой ущерба, если первой недостаточно. Но в моем-то случае эта разница была отрицательной! На этом можно было бы и завершить эту историю, но осталась еще одна вещь, о которой я не могу не сказать. Это то, как отнеслись к моей ситуации сотрудники "Росно", "Ресо" и Российского союза автостраховщиков, и как - все остальные, кто о ней узнавал. Я и моя семья - клиенты "Росно" уже много лет, но это не помешало ее сотрудникам, которые сначала обещали мне оплатить претензии "Ресо", отказаться от всех своих обещаний после первого решения суда, ссылаясь на закон (как выяснилось, необоснованно), а еще через некоторое время официально заявить мне, что они о том ДТП вообще не знают и что я к ним никогда не обращалась! Это после того, как "Росно" посетило три судебных заседания и по их инициативе даже была снижена сумма иска - компания посчитала расходы на ремонт завышенными. Никакого упоминания о том, что о ДТП они якобы ничего не знали, не было сделано в ходе трех судебных заседаний! (В скобках замечу, что такой крупной компании, как "Росно", сумма ущерба в моем случае - 27 тысяч рублей - мелочь. Это дело принципа. Принципа отношения к клиентам.) Жалобы в Российский союз автостраховщиков тоже оказались напрасными. Поначалу я надеялась, что эта ассоциация (которая и является автором закона об ОСАГО) укажет моим "обидчикам" на необходимость этичного ведения дел. Но они просто переадресовали решение вопроса в суд и со слов "Росно" обвинили меня в том, что я не сообщила о ДТП. Совершенно по-другому реагировали те, кто не был связан с этими двумя страховыми компаниями или ассоциацией, их представлявшей. Бескорыстную и активную поддержку я получила со стороны прессы и просто разных людей. Журналисты были точны и оперативны в своих публикациях. На форуме "Фонтанки.ру" мне давали советы и рекомендации, иногда весьма обстоятельные и полезные. Юристы, к которым я обратилась за помощью (увы, уже после, а не до решения первого суда, поскольку до того полагалась на мудрость и справедливость закона как такового), консультировали меня бесплатно, говоря, что мой случай имеет принципиальное значение. Когда мою историю в прямом эфире "Эха Петербурга" услышал человек, который тоже был в подобной ситуации, но для которого она завершилась благополучно уже у мирового судьи Кировского района, он позвонил в прямой эфир рассказать о своем случае, не поленился потом созвониться со мной, съездить в суд забрать постановление (ранее оно ему не было нужно) и привезти мне. Когда представитель РСА заявил в эфире "Эха", что дело вовсе не в трактовке статей кодекса, а в том, что я не уведомила своевременно "Росно" о ДТП, мне помогли в службе аварийных комиссаров, найдя отчет почти четырехлетней давности о выезде на мое ДТП. А обратиться туда мне посоветовал... начальник автохозяйства фирмы, которой принадлежал задетый мной автомобиль. Абсолютно все реагировали примерно одинаково: сначала "этого не может быть", потом "этого быть не должно", потом предлагали помочь. Юрист из Екатеринбурга, который уже несколько лет занимается подобными вопросами и которого я нашла по его выступлению в уральской прессе, отозвался незамедлительно после моего обращения и дал мне много полезных советов; он помог мне понять масштаб проблемы. Известное городское пиар-агентство выступило с инициативой провести на тему разночтения между статьями 1064 и 966 (о двухлетнем сроке исковой давности по требованиям, связанным с имущественным страхованием) ГК РФ "круглый стол", на который были приглашены журналисты и представители страховых компаний, в том числе из "Росно" и "Ресо". Как нетрудно догадаться, никто из этих компаний не пришел, зато пришли журналисты и представители других страховых компаний. Начальник отдела автострахования компании "Русский мир" принес приказ своего директора о том, что компания не будет предъявлять иски по истечении 2 лет, зато за своих клиентов будет платить по ОСАГО в течение трех. Так что есть прецедент цивилизованного разрешения правовой коллизии даже и без судебного вмешательства. Я хочу сказать большое спасибо всем, кто оказывал мне поддержку в эти непростые для меня времена. Надеюсь, что наши усилия не пропали даром. Что-то уже изменилось. Недавно одним из мировых судей Москвы было вынесено решение в пользу владельца полиса ОСАГО, оказавшегося, как и я, виновником ДТП. Страховая компания подала апелляцию, но очень хочется верить, что судебный прецедент создан и ОСАГО будет нас теперь защищать весь период нашей ответственности по ДТП. Мы со своей стороны постараемся в них не попадать, но на всякий случай хочу предложить всем автомобилистам: когда в следующий раз будете покупать полис ОСАГО, поинтересуйтесь в своей компании, как там поступают в таких ситуациях. Если вам скажут, что ничего не слышали о коллизии "два-три года", - не верьте. И, конечно, храните свои старые полисы ОСАГО и уведомления страховых компаний о ДТП не меньше трех лет. Иногда это может быть полезно. За эту науку спасибо "Росно". А за остальное - еще раз огромное спасибо всем, кто мне помогал!
Вся пресса за 11 июля 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 марта 2025 г.

|
|
За рулем, 3 марта 2025 г.
Более 800 машин такси Подмосковья теперь не могут выехать на дорогу

|
|
Доктор Питер, 3 марта 2025 г.
Что делать, если вам отказывают в госпитализации по скорой, объяснили страховщики

|
|
Южноуральская панорама, Челябинск, 3 марта 2025 г.
На Южном Урале впервые за последние годы застраховали 22 тысячи гектаров посевов

|
|
Фонтанка.ру, Санкт-Петербург, 3 марта 2025 г.
Бизнес Петербурга и Ленобласти на четверть увеличил инвестиции в рекламу

|
|
Аргументы и факты-Тюмень, 3 марта 2025 г.
На дорогах Тюменской области погибли медведи, косули и кабаны

|
|
Sostav.ru, 3 марта 2025 г.
Игорь Соломатин возглавил дирекцию маркетинга и коммуникаций СОГАЗа

|
|
24.kg, Бишкек, 3 марта 2025 г.
ОСАГО. Когда могут повысить стоимость полиса в Кыргызстане

|
|
Вестник, Сургут, 3 марта 2025 г.
Власти ХМАО ищут страховщика для моста через Обь и других объектов. Вопрос на десятки миллионов

|
|
Дума ТВ, 3 марта 2025 г.
Аксаков заявил, что уже десяток страховых компаний изъявили желание работать в новых регионах

|
|
Парламентская газета, 3 марта 2025 г.
Сенатор Яцкин: Закон о запрете навязывания допуслуг могут принять до конца весенней сессии

|
|
КомиОнлайн, Сыктывкар, 3 марта 2025 г.
Евгений Уфимцев: в 2025 году использование искусственного интеллекта должно стать стандартом в процессах ОСАГО

|
|
RB.ru, 3 марта 2025 г.
Подорожание медицинских услуг в России достигло 50%

|
|
Tazabek, Бишкек, 3 марта 2025 г.
Минэкономики предлагает предоставлять 50% скидку на госпошлину при сделках с недвижимостью при наличии договора страхования помещений

|
|
МК в Орле, 3 марта 2025 г.
На Орловщине суд отказал страховой компании в возмещении ущерба в порядке регресса

|
|
ПРАЙМ, 3 марта 2025 г.
Минцифры включило комплекс АИС страхования в реестр отечественного ПО

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 3 марта 2025 г.
Бесплатно не значит плохо: ТФОМС Якутии – на защите прав застрахованных граждан

|
|
ТАСС, 3 марта 2025 г.
Сенатор Яцкин сообщил, когда могут принять закон о запрете навязывания допуслуг

|
 Остальные материалы за 3 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|